Русский язык

3 класс

(Автор: учитель начальных классов МОУ Паршиковской СОШ Цимлянского района Ростовской области Алифанова Надежда Васильевна)

 

Тема урока: «Как еще могут изменяться слова?»

 

Цели:

развивать умения различать разные части речи, определять род и  

число существительных; продолжить работу по изменению слов по

вопросам; познакомить учащихся с названиями падежей; развивать

интерес к предмету и любовь к родному языку.

 

Оборудование:

рисунки для словарной работы, сигнальные карточки (ж., м., с.)

 

ХОД УРОКА

 

I Чистописание

 

-         Из букв проложена дорожка:

-         Почему для продолжения дорожки выбраны именно эти буквы? (Это родственные окончания имен существительных)

II Словарная работа.

 

«Картинный диктант».

 

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся записывают название предмета.

 

-         Слова какой части речи вы написали?

-         Докажите,  что написаны имена существительные.

-         Что можем определить у существительного? (число, род)

-         Какой признак является постоянным? (род)

-         Укажите род записанных существительных.(При определении рода используются сигнальные карточки)

 

 

 

3.    Работа по теме урока.

1)     – Какое последнее имя существительное вы записали? (медведь)

 

 

 

 

 

·        Кто это такой?

·        Каков внешний вид?

·        Приходилось ли вам видеть это животное? Где?

·        Что читал о нем?

(Медведь – дикое животное. Я видела медведя в зоопарке. Медведю лучше жить на воле. В лесу за медведем лучше наблюдать издали. Сила у медведя огромная. Учёные говорят о медведе с уважением).

Какое слово употребляют чаще других?

К какой части речи оно относится?

Задайте вопрос к этому слову в каждом предложении.

Прочтите из. Как вы думаете, что можно сказать об этих вопросах?

Сегодня мы познакомимся с названием падежей.

 

 

IV Работа по учебнику: № 197

Вы знаете, что у первого падежа есть название – именительный. А у других? Прочитай общение, а  потом дай ответ (см. таблицу)

 

Название падежей

Слова-подсказки

Вопросы

Предлоги

Именительный

Есть, это

Кто, что

-

Родительный

Нет, много

Кого, чего

Из, от

Дательный

Дать

Кому, чему

К, по

Винительный

Винить, видеть

Кого, что

На, в

Творительный

Творить, делать

Кем, чем

С, за

Предложный

Говорить, быть

О ком, о чем

В, на, о

 

-В словах –подсказках каких падежей есть объяснение их названий, а в каких - нет?

 

 

V Закрепление:  Игра «Назови падеж» (на основе материала данной таблицы)

 

- Я задумала два имени существительных. Они отвечают на вопросы кому? чему?  В каком они падеже?  

Подберите слова и напечатайте их на компьютере в этом падеже (с предлогом или без).

(Аналогично проводится работа с другими падежами).

в) выполнение задания № 202 (письменно). После устного объяснения задание выполняется самостоятельно. 2 человека работают у доски. Затем работы проверяются путем взаимопроверки.

 

VI Подведение итогов урока.

-Какой вид работы  на уроке был для вас наиболее интересным? Почему?

 

VII Домашнее задание: № 204

 

 

      

 

Сайт создан в системе uCoz